8(926)523-71-06  Viber Whatsapp
ЕЖЕДНЕВНО с 9 до 21:00

Замена подшипников (капитальный ремонт ) стиральных машин Electrolux, Zanussi, AEG.

Замена подшипников (капитальный ремонт ) стиральных машин Electrolux, Zanussi, AEG.

Начинаем предварительную разборку СМА.

Демонтируем верхнюю крышку, дверцу загрузочного люка, крышку сливного фильтра, сливной фильтр.

Снимаем ручки автоматики или лицевую панель в сборе (при дальнейшей разборке необходимо класть СМА на лицевую сторону и есть вероятность повреждения). Снимаем стяжку манжеты люка и отсоединяем манжету от корпуса.

Снимаем стяжку манжеты люка и отсоединяем манжету от корпуса

Далее разбираем корпус. Корпус разбирается напополам (демонтируется задняя половина), для этого откручиваем саморезы на верхнем и нижнем суппортах.

Стиральная машина без заднего полукорпуса.

Затем кладем СМА лицевой стороной вниз и «отвязываем» бак от корпуса. Для этого :

Отворачиваем шкив и вынимаем клинья крепления амортизаторов к баку.

Отворачиваем хомуты крепления патрубков, демонтируем все патрубки.

Демонтируем ТЭН, снимаем термостаты (сенсоры).

Снимаем электродвигатель.

Снимаем пружины подвеса бака. Бак «отвязан». Далее вынимаем бак из корпуса и кладём загрузочным люком вверх.

Отворачиваем все саморезы, стягивающие половины бака, разбираем бак и вынимаем барабан.

Очень важно проконтролировать состояние оси барабана. В случае сильного износа оси барабана или бронзовой втулки, контактирующей с сальником, дальнейший ремонт не имеет смысла.

Это либо отсутствие рентабельности (дороговизна барабана) или короткий срок эксплуатации после ремонта.

После контроля состояния вала необходимо зачистить загрязнение, и смазать рабочие поверхности.

Далее замена подшипника, сальника (резинометаллической манжеты).

Аккуратно извлекаем сальник.

Извлекаем стопор подшипника.

На многих моделях отсутствует конструктивно.

Винтовым съёмником выдавливаем подшипник. Затем чистим загрязнение, смазываем посадочные места и запрессовываем новые детали.

Самое главное – использование оригинальных комплектующих. Отличие от автомобильных – это разная глубина фасок подшипников и сила обжима вала сальником. И от этого зависит дальнейшая долговечность в эксплуатации стиральной машины.

Сборка производится в обратном порядке. Запрессовываем подшипник, устанавливаем стопор (если имеется ) , оправкой запрессовываем сальник. Обязательна смазка сальника!

Далее устанавливаем на место барабан, стыкуем половины бака и закручиваем саморезы с усилием 15 нм. Герметик между половинами не нужен.

Дальнейшая сборка не представляет особой сложности. Всё производится в обратном порядке. Вставляем бак в корпус , одеваем пружины подвеса, ставим на место амортизаторы, патрубки и т.д. При установке шкива болт закручивается без антифрикционного состава с усилием 50-60 нм.

Перед установкой электродвигателя необходимо проконтролировать состояние щёток. Для этого демонтируем и контролируем длину щёток (не менее 10 мм).

ОБЯЗАТЕЛЕН ЗАМЕР СОПРОТИВЕНИЯ ТЭНа НА КОРПУС. ДОЛЖНО БЫТЬ БЕСКОНЕЧНОСТЬ (ОБРЫВ). Сопротивление между рабочими контактами 20-30 Омм.

Контролируем состояния приводного ремня. В случае растрескиваний и повреждений - меняем.

Проверяем сливной насос на отсутствие люфта и закусываний. В случае необходимости меняем.

Проверяем фильтр наливного клапана. В данном случае сильное загрязнение и необходима очистка.

Подсоединение электропроводки проблем не вызывает, т.к. на всех разъёмах присутствуют ключи препятствующие неверному подсоединению.

После сборки проверка на герметичность и работоспособность на всех режимах.

В случае бака из нержавеющей стали и чугунной крестовины есть значительные отличия. Предварительная разборка производится также, но демонтировать бак и все остальные агрегаты не нужно.

Для замены подшипников демонтируем противовесы (если есть), шкив, крестовину.

Отворачиваем болт крепления шкива, снимаем шкив и затем для извлечения крестовины, вворачиваем в ось барабана другой болт с такой же резьбой , но значительно длиннее. Впоследствии, по нему будут производиться удары для извлечения барабана из крестовины. Отвинчиваем болты крепления лучей крестовины.

Затем вбиваем клинья из тонкого метала между фланцем бака и лучами крестовины для появления незначительного зазора.

Ударами по лучам крестовины страгиваем её с места, затем ударом по оси (по болту, который вкрутили) срываем крестовину.

Контролируем состояние оси барабана и втулки сальника. Зачищаем загрязнение и коррозию.

Обязательно необходимо проверить заходят ли подшипники на вал барабана. Как правило, приходится зашлифовывать ось для свободного вхождения подшипников.

Затем демонтируем изношенные детали и ставим новые. Установка крестовины производится так:

Центруем ось барабана с центром крестовины, затем вставляем ось в подшипники, пытаемся протолкнуть крестовину во фланец бака и крепим, один из лучей крестовины болтом (не затягивая). Раскачивая барабан, попадаем остальными лучами крестовины во фланец бака и наживляем болты. После однозначной установки крестовины затягиваем болты с усилием около 40-50 нм. После этого демонтируем снова эти болты и вставляем на место упорные шайбы и опять затягиваем с усилием в 40-50 нм.

Затем окончательная сборка и проверка.

С 2005 года в некоторые СМА начали устанавливать неразборные баки. Обе половины состыкованы термокомпрессионной сваркой.

В этом случае производится замена бака и барабана в сборе.

Бак в сборе

Для этого сливаем остатки воды из СМА через сливной фильтр и производим предварительную разборку. Демонтируем верхнюю крышку, дозатор порошка, заднюю крышку.

Предварительная разборка Предварительная разборка

Далее снимаем ремень, шкив, электродвигатель, ТЭН.

Разборка СМА

Затем необходимо демонтировать верхний суппорт и лицевую панель с электронным блоком управления.

Крепление верхнего суппорта и лицевой панели Демонтаж лицевой панели

Далее необходимо демонтировать переднюю стенку корпуса (доступ к баку осуществляется через переднюю стенку корпуса). Для этого снимаем стяжку манжеты дверцы люка, манжету, замок дверцы, саму дверцу снимать нет необходимости. Крепится передняя стенка саморезами в пяти точках. Два самореза вверху под лицевой панелью и три самореза внизу через днище корпуса.

Крепление передней стенки Крепление передней стенки

После демонтажа передней стенки необходимо снять противовесы, патрубки с бака, и отсоединить нижние амортизаторы.

Окончательная разборка СМА Окончательная разборка СМА

Бак остаётся висеть на двух пружинах и его легко можно извлечь из корпуса.

Окончательная разборка СМА

Обратите внимание на пластиковые вкладыши пружин - терять их нельзя, иначе пружины прорежут ухо крепления бака.

Повреждение подвеса бака

Сборка производится в обратном порядке. Устанавливаем бак в корпус СМА.

Сборка СМА

Подсоединяем нижние амортизаторы, патрубки. Навешиваем противовесы. Одеваем манжету дверцы люка.

Сборка СМА

Устанавливаем на место электродвигатель и остальные агрегаты.

Сборка СМА Сборка СМА

Перед установкой коллекторного электродвигателя необходимо проверить состояние щёток, замерить изоляцию ТЭНа, состояние приводного ремня. Собираем переднюю стенку. Производим окончательную сборку и визуальную проверку. Далее проверяем работу всех агрегатов и герметичность в сервисном режиме или включаем заводской тест.

Проверка СМА

Ремонт стиральных машин Electrolux, AEG, Zanussi
Ремонт посудомоечных машин Electrolux, AEG, Zanussi
Ремонт встраиваемых электрических варочных панелей, электрических духовых шкафов, электрических плит
Electrolux, AEG, Zanussi
Ремонт встраиваемых газовых варочных панелей, газовых духовых шкафов, газовых плит
Electrolux, AEG, Zanussi
Ремонт газовых накопительных водонагревателей AEG, Tatramat
Ремонт газовых проточных водонагревателей
(газовых колонок)
Electrolux, AEG, Zanussi
Ремонт накопительных водонагревателей Electrolux, AEG, Ballu, Zanussi, Tatramat, Stiebel Eltron, Gorenje, SUNSYSTEM, Kospel, CLAGE
Ремонт проточных водонагревателей CLAGE, AEG,
Stiebel Eltron, Electrolux, Kospel
Гарантийный и послегарантийный ремонт газовых котлов AEG, Electrolux, Royal Thermo. Перевод на сжиженный газ
Гарантийный и послегарантийный ремонт электрических котлов, газовых котлов, газовых колонок THERMEX
Гарантийный и послегарантийный ремонт электрических котлов Kospel, AEG
Сервисное партнерство с федеральным интернет-магазином

Яндекс.Метрика

PBros ©

Наверх